Шифратор (smok) wrote,
Шифратор
smok

Грузия, монастыри и горы - Мцхета, Ананури, Казбек

Последний, четвертый пост про Грузию (ссылки на первые три в конце поста). Поедем по Военно-грузинской дороге, заедем в старейшие сохранившиеся монастыри, посмотрим на прекрасные горы!

Эта собака сопровождала нас в вечер, когда мы приехали, а на следующее утро мы заметили ее снова. Она очень дружелюбно преследовала нас несколько сотен метров, как будто выпрашивая подачку. Вечером мы даже кинули ей кусок хлеба, но понимания не нашли.
А когда покупали кофе на песке в уличной лавке, продавец нам сказал - да это же Гриша! Он вечно крутится вокруг туристов, прихрамывая то левой ногой, то правой. Настоящий плут этот Гриша!

Светицховели - главный христианский храм в Грузии, вид со стороны главного входа. Построен еще в 11 веке, а название переводится как "животворящий столб". Основная достопримечательность города, который 1500 лет назад был столицей Картлийского царства.

Вид с другой стороны. Территория храма огорожена крепостной стеной. Обратите внимание на распрекрасный серый Mercedes GLA, притаившийся в углу. Потом я заметил, как на этом автомобиле едет батюшка. Видимо, церковь в Грузии тоже живет прекрасно! Для Грузии такая машина - довольно редкое явление, сравнительно новая модель, обычно "крутые ребята" покупают Мерседесы нулевых годов.

Внутри красиво. Очень приятно, безо всякой пошлой роскоши, не вычищено до блеска, как будто в нем ничего не менялось столетиями.

Стена с внешней стороны. Вышли немного прогуляться по городу. В Мцхете проживает всего несколько тысяч человек, по сути это одна большая туристическая достопримечательность. Весь город будто недавно отремонтирован - брусчатка, заборчики, аккуратные домики. Магазинчики, рестораны, гестхаусы (нам, кстати, попался паршивый).

Оказалось, очень скоро город заканчивается, дальше ничего нет. Кто-то пасет скотину...

Вид в другую сторону. Фирменное саакашвилевское стеклянное здание полиции, и все! Побрели обратно.

Взяли кофе и глинтвейн, послушали историю про Гришу и поехали из города.

Прямо над Мцхетой расположился монастырь Джвари 7 века постройки. Популярное место, виды на город и реку открываются обалденные. Удивительно, как в Грузии сохранилось столько прекрасных строений!

На входе.

Внутри очень тихо, темно и таинственно.

Следующий монастырь, Крепость Ананури в 70 километрах от Тбилиси. Крепость очень удачно расположена, и в 19 веке здесь был опорный пункт российских войск, охраняющий главную дорогу из Грузии в Россию.

Едем в сторону Казбека, уже начинают выплывать белоснежные вершины!

"Арка дружбы народов" (о дружбе народов Грузии и России), возведенная в 1983 году к двухсотой годовщине Георгиевского трактата о присоединении Грузии к России. Прекрасное место, чтобы сделать остановку.

Сама арка вполне в духе СССР - гигантское мозаичное панно с человеческими фигурами. Высота над уровнем моря - около 2300 метров. Я чуть было не почувствовал "горную болезнь", но потом прочитал, что первые признаки начинаются только с 3000 и решил, что это все паранойя :) Но у меня начал странно глючить фотоаппарат (мой Canon 60D), показывать "синий экран смерти", чего я раньше вообще ни разу не видел. Лечилось перезагрузкой, но все это очень неприятно.

С того места открываются волшебные виды на долину! Интересно, что это за озеро такое аккуратное, как будто искусственное.
Похоже, летом здесь толпы туристов и сувенирные лавки. Но в марте-апреле видимо еще слишком холодно, людей мало.

Военно-Грузинская дорога, главная магистраль, соединяющая Россию и Грузию. И это просто жуть какая дорога. Если из тоннеля выплывает фура (а их там миллион - и тоннелей, и фур), то все ждут, разъехаться тут невозможно. Причем не очень понятно, сейчас выезжает последний грузовик и можно попробовать проехать внутрь, или там за ним еще десяток. В самом тоннеле тьма кромешная, мокро, сплошные ямы. Здесь на фотогафии мы вообще встали минут на 10, потому что в паре сотен метров позади нас фура не могла разъехаться со встречным потоком. Ну и мы не могли разъехаться на входе в тоннель. Но как-то там сзади справились, поехали дальше.

Прибыли в Степанцминду - маленький ничем не примечательный поселок с тремя кафе и толпами таксистов. Все как один на Mitsubishi Delica с огромными колесами, готовые отвезти к храму на горе. Дело в том, что дорога наверх практически отсутствует, люди на огромных джипах вязнут в грязи. Мы, конечно, сунулись было на своем арендованном Форде Фиеста (ха-ха!), но в итоге бросили его в деревне у подножия и пошли пешком.

Дорога идет через лес километров пять. Чем выше, тем приятнее открываются виды.

Вот она цель непростого подъема - церковь святой Троицы. Совет всем путешественникам - если пойдете пешком, надевайте обувь для хайка, хотя бы самую легкую. Карабкаться в кедах по снегу удовольствие не из веселых!

Высота примерно 2000 метров. Отсюда всего 10 километров до границы с Россией.

Вид вниз на поселок. Даже не верится, что мы так высоко забрались!

Сама церковь. Внутри ничего особенного - практически голые стены, фотографировать не дают. За порядком очень пристально следят злые монахи, при виде камеры явно напрягаются. Ох уже эти глупые правила...

Решил сесть немного поработать, но не поймал вайфай. Туристическая инфраструктура ни к черту!

Хороший ракурс. Пожалуй, это самая живописная и труднодоступная церковь, которую я пока встречал в своих путешествиях. Кажется, вечером, когда расходятся все туристы и наступает абсолютная тишина, начинается самое время оглядеть прекрасные горы вокруг и задуматься о чем-нибудь сакральном и вечном. Это прекрасное место, очень рекомендую всем, кто решит попутешествовать по Грузии.

Напоследок прогулялись еще немного по Тбилиси. Мужики играют в домино.

Огромный блошиный рынок. Мы бродили по нему полчаса. Продают все подряд, в основном наследие СССР - посуду, домашний хлам, инструменты. Я купил замечательный мельхиоровый набор вилок и ножей за 50 лари (20 eur). Современные столовые приборы за вменяемые деньги скучны до тошноты, а советские, мне кажется, были очень хороши.

Отошли подальше от центра и кое-где начинается полный трэш. Что случилось с этим автомобилем?

Собор Святой Троицы Тбилиси. Новострой, был заложен в 1995 году.

Огромное здание, высота самого высокого храма - 68 метров. И вокруг очень приятная территория, люблю большие и пустые благоустроенные пространства.

Интересный полуразвалившийся балкон. Конечно же, без Мерседеса не обошлось. Я уже писал, что грузины очень любят мерсы? В каждой дыре обязательно будет стоять старый мерин.

Еще одна подворотня. Кажется, здания вокруг вот-вот рухнут. Грузины, спасайте город! Столько прекрасного добра пропадает.

Прокатились на местном автобусе. Вождение в традиционном грузинском стиле без правил, нужно крепко держаться за поручни :) В салоне работает кондуктор.

Грузинский хлеб "шоти" и специальная печь. Тесто лепится на внутренние стенки печи.

На холме примерно под фуникулером есть пара кафе с замечательным видом. Одно из них - 144 stairs, название второго (что на снимке) к сожалению не могу уже найти.

На этом все. Грузия очень хороша - невероятная еда, прекрасные гостеприимные люди, шикарная природа и сравнительно немного туристов, и это мы еще и половины известных мест не исследовали. По сравнению с Европой еще и недорого. Может быть еще напишу пост с общими мыслями о Грузии, но в целом - прекрасный выбор для отпуска, рекомендую!

Всем добра, до связи!

Первая часть путешествия: Грузия, первые дни в Тбилиси
Вторая часть: Гостеприимная Кахетия - Телави, Сигнахи, вкуснейшая еда
Третья часть: Монастырь Давид Гареджи и бескрайние просторы

Я также есть в инстаграме и твиттере, подписывайтесь!

Tags: ананури, арка дружбы народов, грузия, казбек, мцхета, путешествия, степанцминда, фото