Шифратор (smok) wrote,
Шифратор
smok

Злобный высер в сторону DHL

Сейчас я быстренько попытаюсь излить душу об одной ошибке, которую я совершил аж в начале октября, рискнув заказать себе несколько книжек по программированию через Амазон. В результате книжек нифига нет, а я потерял чистого времени несколько часов своей жизни. Хорошо хоть денег в итоге не потерял, хотя в пересчете времени на зарплату... в общем, ладно.
Надо заранее сказать, что Амазон на самом деле белый и пушистый, а грязный и вонючий оказался DHL.

Итак, акт первый.
Я вдохновился недавним подарком ФТС России, увеличивающим макс. сумму товаров (в личных целях) для беспошлинного ввоза до 1000 евро и пошел на сайт Амазона, быстренько оформив там заказ на нескольких невообразимо умных книжек общей суммой ок. 250 долларов. Расплатился кредиточкой и сел ждать посылку. На следующий день мне позвонила из компании DHL девушка Людмила и поинтересовалась, каким способом я хочу провести посылку через таможно - сложным или пиздец сложным. Такого поворота событий я никак не ожидал, а ожидал звонка курьера с вопросом в духе "вам когда удобно привезти?". Просто сложный способ - это 500 рублей в кассу DHL и два документа - описание содержимого посылки и скан подписанного брокерского договора. По способу бесплатному и пиздец сложному мне нужно предоставить 6 (шесть!) каких-то невообразимых документов.

Я, честно говоря, поначалу просто прифигел от того что мне нужно вообще совершать какие-то телодвижения для получения посылки. Люди получают с Ebay Почтой России все безо всяких мытарств и доп. расходов, а уважаемый DHL от меня чего-то хочет. Потыкав мышкой в интернете оказалось, что я такой не первый и не последний, у многих с этой конторкой экспресс-доставки были подобного рода проблемы.

Акт второй, в котором DHL медленно засирает мне мозг.
Немного оклемавшись от шока и съев успокоительного я написал Людмиле что сдаюсь и готов оплатить 500 рублей, вот вам в аттаче скан договора об оказании брокерских услуг и описание содержимого посылки. Кстати насчет описания содержимого я до сих пор не понял нафига оно им, ведь Амазон всегда аккуратно прикрепляет на посылку бумажку, в которой написано, чего там внутре и сколько оно стоит. Ну да ладно, может они не той стороной посылку держали, а переворачиватель посылок у них на больничном, всякое бывает.

Далее мне пишет из DHL уже Юля, говорит, что моим заказом теперь занимается она. Окей, но у Юли видимо другие представления о таможенном оформлении, поэтому она просит меня прислать копию паспорта и скриншот с Амазона, где видны данные заказа. Я медленно начинаю беситься и потому очень быстро высылаю эти еще два документа, пока не достиг критической точки. После чего Юля интересуется, есть ли у меня регистрация в Петербурге!! Е-мое, Юля, это что-то совсем новое, Вы не свататься ко мне хотите ли? Не успеваю я опомниться, как Юля звонит и расстроенно бурчит что без регистрации это плохо, но мы, цитирую "попробуем как-нибудь". Это пиздец номер 1. В том же телефонном разговоре Юля спрашивает, не на рабочий ли адрес заказана посылка? Конечно, на рабочий! Я в офисе большую часть дня, мне там удобно курьера ждать. Юля расстраивается еще больше и сообщает, что тогда потребуется "отказное письмо от компании", с подписью директора, в котором сообщается что я, Роман Скабичевский, посылку заказал исключительно для использования в личных целях. Это пиздец номер 2.

Акт третий, в котором мне становится похрен.
После всего пережитого моя психика включила защитный механизм "нам похуй", и мне уже стало наплевать, чем все кончится, лишь бы больше ничего не делать и не потерять потраченные деньги. Отказное письмо это фигушки, не буду я подключать нашего уважаемого директора к вашему мракобесию.
Юля тогда предложила мне написать "отказ от груза". Ага, просек я! Таким образом, видимо, DHL решили меня наебать окончательно - то есть нихрена не сделать и получить деньги за фактически неоказанные почтовые услуги. Ведь если груз придет обратно Амазону с такой моим отказом, то затраты на пересылку, подозреваю, Амазон мне не вернет. Я написал в службу поддержки Амазона, подробно описал ситуацию как она есть и спросил что мне делать, пояснив что DHL похоже не в состоянии работать и доставить мне посылку, зато в состоянии засирать мне голову доморощенной бюрократией.

Дальше я проникся уважением к Амазону - саппорт дико извинялся за доставленные неудобства и просроченный заказ, сказал что посылка будет возвращена назад и деньги мне вернут. А еще посоветовал с DHL больше не иметь никаких сношений и тем более ничего не подписывать. Я так и сообщил Юле. Мой защитный механизм теперь на все их требования выдает фразу "можете отправить посылку назад". Надо отметить, что к тому времени они мне уже несколько раз намекнули на то, что я могу самостоятельно заняться оформлением своего груза, забрав у них все документы. Нет уж дудки, Юля, Людмила и переворачиватель посылок, я работать за вас не буду.

Юля видимо от пережитого стресса ушла на больничный вместе с переворачивателем, поэтому дальше со мной общалась снова Людмила. Безо всяких прелюдий Людмила присылает мне текст статьи 16.16 КОАП РФ "нарушение сроков хранения на складе временного хранения", далее цитата из ее письма:
"Во избежание указанного правонарушения предлагаю Вам предоставить документы для импортного таможенного оформления, либо письменный мотивированный отказ от получения пришедшего в Ваш адрес груза, а также техническую документацию и необходимые разрешения для оформления груза в режим реэкспорта в срок до ______20.10______________."

Ну что ж такое, Людмила? Такой наглости, я думаю, мы и от татар в 13 веке не видели. Ничего не сделать, да еще и требовать непонятно какую техническую документацию и разрешения для реэскспорта, браво! Я прикинул что скорее всего привлечь меня к ответственности не удастся - думаю что нет здесь моей вины в юридическом смысле. Дальше мы каким-то образом опять вернулись к "отказному письму от компании". Прошу пояснить, в каком месте наше законодательство требует от меня этот документ? Ничего внятного они ответить на это не могут, и через несколько писем с бессмысленными цитатами таможенного кодекса все свелось к тому, что, цитирую, "инспектор должен быть уверен. Что это именно личный груз" (пунктуация сохранена), "Нам инспектор не выпустил еще ни одну послу на частное лицо без отказного письма". Не повезло вам видимо с инспектором. Это пиздец номер 3. На это я мог только ответить, что уверенность инспектора это его личное дело и меня не касается, а отказное письмо - какая-то их извращенная сексуальная фантазия, которая, увы, меня не возбуждает.

Акт четвертый, в котором у DHL кончились карты.
Подумав пару дней, Людмила так же без прелюдий (а я уже успел остыть) присылает мне письмо, в котором просит меня подтвердить оплату 500 рублей за их "услуги", и они передадут документы "на оформление в реестр". Этих слов я не понимаю, но отвечаю, что платить ничего не буду. На мой вопрос "а как же отказное письмо, уже не надо?" ответа не последовало. Тут уж я решил их додавить, потому что за 500 рублей мне обещали гораздо меньше геморроя, чем в итоге я заработал на свою задницу. Свои деньги, я считаю, они не отработали. Людмила быстренько мне перезванивает и грозится отправить посылку назад, но мне-то еще в предыдущем акте стало похрен, уважаемые зрители, так что этот аргумент не срабатывает. Они видимо очень хотели доставить мне посылку, но никак не хотели поработать, поэтому поинтересовались у меня - может, у Амазона попросить 500 рублей? Интересный ход, попросите конечно. Сомневаюсь что Амазон на это пойдет, ведь они тоже думают, что услуги-то уже оплачены, какие еще вопросы.
Затем еще 10 дней они молчат. Когда же я наконец сам спрашиваю, как там дела, мне отвечают что груз будет возвращен, отправитель запросил возврат. Супер.

Эпилог. Еще через пару недель, когда уже подошел срок аннулировать долг на кредитной карте, я посмотрел трек и увидел, что посылка еще на таможне. Написал снова в Амазон - говорю, у меня там проценты скоро закапают, а эти переворачиватели еще на таможне копаются. Амазон опять сильно извинялся, сказал что груз они обратно не получили, но все равно деньги мне вернут. И через пару дней долг на кредитке погасился, даже мне в плюс 400 рублей из-за больше чем месячной разницы курсов. Всем спасибо, все свободны.

Но я никак не пойму - что нужно сделать, чтобы процесс растаможки был так отвратительно поставлен? Почему переворачиватель постоянно на больничном и ему нет замены, а сменяющие друг друга работники не могут сразу понять и договориться, что конкретно им от меня нужно? Всю эту тягомотину можно было уложить в один телефонный звонок и сэкономить кучу времени. А не наебывать меня инкрементальным методом с кульминацией в виде "отказного письма".

PS Надо ради справедливости отметить, что общались вежливо и участливо. Я еще писал фидбек в саппорт DHL, но без толку. Плюс у них есть "отдел развития сервиса" прямо в ЖЖ, куда я тоже писал, но там мне быстро перестали отвечать :)


Tags: событийное, флуд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments