Шифратор (smok) wrote,
Шифратор
smok

Транспорт в Берлине

В Берлине все настолько хорошо с общественным транспортом, что я подумал написать про это отдельный небольшой пост.

Начнем с метро - U-Bahn. Очень хочется сравнить берлинское метро с московским. Берлинское открылось гораздо раньше, в 1902 году, в Москве только в 1935, когда население города уже было 3.6 млн человек, как в Берлине сейчас. Московское, конечно, в два раза больше по протяженности путей - 317.5 км против 151.7 км U-Bahn. При этом московское метро ежегодно перевозит почти в 5 раз больше пассажиров (2400 млн в Москве против 507 млн в Берлине). Может быть, поэтому в московских поездах чаще не протолкнуться, хотя поезда явно больше немецких?

1.



Выход на улицу. Сразу понимаешь, что в городе любят велосипеды и бомжей. Почему он не спит внутри, ведь там наверное теплее и ветер не дует? Или его оттуда выгнали? Загадка.

2.

В вагоне метро. Очень удобно, можно посмотреть телевизор или выпить пива. Я не знаю, везло мне или всегда так, но в вагонах было просторно, почти всегда было место, чтобы сесть.

3.

Гугл мапс для общественного транспорта в Берлине работает превосходно - все правильно показывает, когда придет транспорт и общее время пути.

Внезапно фотографии в метро закончились, зато есть несколько карточек с главным вокзалом Берлина. Он огромен и прекрасен.

4.


Внутри очень чисто, есть куча разных магазинов, почта. Например, Rossman работает круглосуточно, напоминает американские Pharmacy, где можно купить все подряд от продуктов до носков и дезодорантов.

5.


Очень крутые автоматы по продаже билетов. В метро, конечно, попроще. А иногда купить билет вообще проблема. В России очень удобно покупать билеты, никогда не нужно думать об этом заранее. Во всех автобусах и трамваях всегда есть вежливые и приятные кондукторы, у которых можно приобрести билетик. А тут я решил как-то уехать на трамвае в центр из места, которое уже наверное окраина. Вокруг станции нигде билетов не продают, в самом трамвае стоит автомат, который принимает исключительно монеты - ни бумажки, ни карты. Пришлось ехать зайцем минут 20 до метро.

6.


Ездить дорого - разовый билет 2.40 евро, по которому можно кататься два часа, но ни в коем случае не туда-обратно :) Хотелось бы мне посмотреть, как они заподозрят меня в поездке туда-обратно по такому билету. Билет на весь день - 6.70, так что если планируешь ехать больше, чем два раза, можно сразу брать дневной и ни о чем не думать. Разных тарифов множество - на человека, на группу, для велосипедистов, на разные зоны, льготные, вот они все на сайте транспортной компании Берлина.

7.


За 5 дней я наверное раз 20 ездил туда-сюда по разным сегментам, а билет проверили всего один раз. Зато выглядит это смешно - заходит бригада человек 10, блокируют все двери, и пока поезд идет до следующей станции, всех проверяют. Штраф за проезд без билета 40 евро. Дешевле только в Праге - 800 крон (~1300 рублей). Например, в Лиссабоне может быть и двести евро.

8.


Во время существования берлинской стены все линии метро и электрички тоже были разделены на западную и восточную. Некоторые станции были закрыты, другие поезда пролетали без остановки. Только станция Friedrichstraße была открыта для поездов западного Берлина, хотя находилась территории восточного.

9.


Почта на вокзале. Выбор конвертов!

10.


В восточной части Берлина замечательные картинки пешеходных светофоров - деловой человечек в шляпе. Этого человечка, созданного еще в 1961 году, ставили на все светофоры восточной части города. После объединения они почти полностью исчезли с улиц, но в середине девяностых, после разных кампаний по восстановлению восточногерманской культуры, их начали возвращать на пешеходные светофоры. Сейчас человечек в шляпе стал одним из символов города.

11.

Или расставивший руки в стороны человечек в шляпе для красного цвета, который здесь на фоне. А на первом плане сенсорная кнопка запроса на переход дороги.

12.

Переходим к "городской электричке" S-Bahn. Берлинский S-Bahn начал свое развитие в 1924 году, хотя самые первые участки пути были построены еще в конце 19 века. Мне часто доводилось перемещаться на S-Bahn внутри города - поезда идут быстрее, чем U-Bahn, а остановок меньше. И например, вся кольцевая линия S41/42 Ringbahn лежит в пределах городских границ.
Платформы обычно открытые, большие, опять же всегда информация о том, когда следующий поезд и куда он идет. Столбик с красным верхом - компостер, печатающий на одноразовом билете дату его активации.

13.


14.


Прогулялся возле одной из станций S+U Bahn, пересадочная точка, где рядом станция метро и электрички, очень удобно.

15.


Само место так себе, в лучших традициях привокзальных районов, где тусуется слишком много народу - грязно, все исписано недограффитистами, заклеено незаконной рекламой и афишами, вокруг бомжи и сомнительные личности. Посмотрите, какой слой афиш на этом столбе!

16.


А вот еще. Сантиметров 20 есть, мне кажется. Кто-то даже дырку прорубил. Надо сказать, что эти многослойные афиши даже по-своему интересны и мне кажется, придают городу особый шарм.

17.


Внутри вагона электрички. Пространства больше, народу меньше.

18.

Снова S+U станции, человек честно просит денег на пиво и траву. Киньте ему от меня пару евро при случае!

19.

В следующий раз будет немного открыточек с достопримечательностями города. До связи!




Все посты про Берлин:
1) Прогулка по улицам
2) Транспорт в Берлине
3) Открыточное
Tags: берлин, бомжи, метро, путешествия, транспорт, фото, электрички
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments